Северсталь приступила к активной фазе строительства коксовой батареи №11


Череповецкий металлургический комбинат приступил к возведению фундамента первого блока коксовой батареи №11. Непрерывную заливку нижней фундаментной плиты бетонной смесью специалисты вели в течение двух суток.


Подготовка к ключевому этапу строительства нового агрегата – от разработки проектной документации до необходимых земляных работ – длилась порядка девяти месяцев. Грунты на площадке строительства достаточно тяжелые и обводненные, что потребовало дополнительных работ по водоотведению и строительному водопонижению. В качестве основания первого блока агрегата были погружены 928 свай, завязана арматура.


Конструкция коксовой батареи с трамбованием угольной шихты предусматривает большую высоту камер и рассчитана на другое давление распирания и подвод тепла, большую производительность по сравнению с коксовыми батареями традиционного типа загрузки. Чтобы обеспечить уникальные характеристики агрегата, уже на этапе строительства применяются новые технические решения. Так, при возведении фундамента новой коксовой батареи специалисты отказались от стандартной системы армирования в пользу креплений со стяжками, которые будут выполнять несущую функцию.


Подачу бетонной смеси для нижней фундаментной плиты в объеме 2960 м3 сотрудники генподрядной организации Трест «Коксохиммонтаж» вели в течение двух суток. Весь массив бетона должен был иметь одинаковую температуру, вязкость и текучесть, чтобы по всей длине плиты материал одновременно набрал прочность и не появилось внутренних дефектов. Одинаковый состав бетонной смеси обеспечивали два завода-изготовителя. Всего в процессе бетонирования фундамента агрегата было задействовано более 100 единиц техники – цементовозов, миксеров, бетононасосов, самосвалов.


«Коксовая батарея №11 с технологией трамбования угольной шихты станет первым агрегатом такого типа в России. Более высокая, по сравнению с обычным способом, плотность угольной шихты позволит получать кокс лучшего качества и значительно расширить марочный состав. Особое внимание при строительстве агрегата мы уделим тому, чтобы применить современные технические решения в области защиты окружающей среды, при этом обеспечивая длительный срок службы оборудования, низкий расход тепла и надежную конструкцию», — отметил генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадим Германов.

Источник: metalinfo.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.