Эксперты: цены на бензин могут вырасти на 9 рублей за литр

Участники топливного рынка обсуждают последствия ухода с него независимых игроков.

Читайте также
Нефтетрейдеры готовы с июля поднять цены на бензин

Умные устройства помогают сэкономить на бензине

Цены на бензин: взлетят на девять рублей или останутся в пределах инфляции? Аналитики обсуждают покупку компанией «Татнефть» сети финских заправок «Несте». Новость не была сюрпризом – о будущей сделке говорили еще полгода назад. Сейчас сведущие отмечают, что участники переговоров негативно реагировали на попытки осветить процесс в прессе. Вероятно, с такой же щепетильностью к информации относятся в «Роснефти» и ПТК. Сообщения в СМИ о том, что крупная нефтегазовая компания присматривается к петербургскому трейдеру нефтепродуктов, появились в июне. Business FM Петербург связался с потенциальными продавцом и покупателем. Ответ был предсказуем: без комментариев.

Развязку этой истории ожидают к осени. Некоторые аналитики не сомневаются в исходе сделки. Во-первых, все идет к тому, что вертикально интегрированные компании установят олигополию в отрасли. Во-вторых, уход иностранных брендов и независимых игроков в целом характеризует общий инвестиционный климат в стране. И все это в совокупности приведет к деградации топливного рынка и бесконтрольному ценообразованию.

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов Союзное большинство независимых операторов у нас в стране было бы готово продаться. Проблема в том, что нефтяные компании не спешат расширять свои сети. Независимую российскую сеть сложно будет продать за адекватные деньги. Вряд ли приобретение станет массовой волной, а вот закрытия могут стать, и это большая проблема. Сегодня рынок в такие условия загнан, что экономики нет. Подход такой – работайте на минимальной околонулевой рентабельности, выживайте. Ни о каком развитии, повышении сервиса или расширении никто уже не говорит. Ситуация отражает даже не то, что уход независимых операторов с рынка, а общий инвестиционный климат в стране. Вот до чего довели, казалось бы, важный и богатый кусок нефтяной отрасли.

Если будущая олигополия кажется большинству неотвратимой, то ценовые прогнозы пока остаются предметом споров. По данным Росстата, в мае литр бензина подорожал в среднем на 17%. Перспективы видятся мрачные. С 1 июля увеличился акциз, а две трети стоимости топлива – это налоги. Кроме того, в правительстве не стали продлевать соглашение о заморозке цен. В обмен на субсидии крупнейшие игроки должны были обеспечивать поставки на внутреннем рынке. Пока же производителям топлива выгоднее экспортировать продукцию в Европу. Пессимисты в этой связи предполагают рост цен на 9 рублей за литр в течение года. Оппоненты придерживаются более умеренных оценок. Даже с учетом ухода независимых АЗС, конкуренция ВИНКов должна сдержать годовые цены на уровне инфляции – а это около 2 рублей за литр.

Глава Петербургского нефтяного клуба Олег Ашихмин У нас останутся нефтяные компании , частные компании у нас практически заканчиваются. Дальше будет конкуренция среди АЗС нефтяных компаний. Потребителю что нужно — чтобы цены на нефтяные продукты на автозаправочных станциях не росли и никогда не было дефицита. Нефтяные компании это смогут обеспечить, а дальше — будут ли они сговариваться для повышения цен? Я думаю, что ФАС этот момент им не позволит сделать.

С критикой рыночных механизмов и апокалиптичными прогнозами согласны не все. Сейчас среди независимых АЗС в городе остается почти полторы сотни заправок ПТК. И около 30 – у Фаэтона. Еще 12 станций действует у сети Серкл Кей. После ухода финских конкурентов ситуация на рынке изменится, но оснований для продажи всех независимых компаний пока нет, считают участники рынка.

Генеральный директор «Сёркл Кей Россия» Юрий Брянцев В Санкт-Петербурге один из конкурентных рынков был с точки зрения долей независимых компаний вертикально интегрированных, даже доля независимых была чуть больше, в районе 55%. Несомненно, данная сделка изменит существующее распределение долей рынка между текущими игроками. Возможно, это положительно отыграется на рынке, возможно, нет. Я думаю, что время покажет. На уровне нашего подразделения сохраняется интерес к бизнесу, мы, конечно, готовы и хотим работать.

На днях в Росстандарте предложили штрафовать заправочные сети на 1% от годовой выручки за недолив топлива. Ранее проверка Федерации автовладельцев России показала, что покупателей обсчитывает примерно две трети АЗС. Законопроект могут рассмотреть в Госдуме в осеннюю сессию.

Источник: businessfm.spb.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.