Рынок поддельного люкса в России превысил легальный

Оборот контрафакта в премиум-сегменте оценивается в 280 млрд рублей.

Читайте также
Более 70% учителей заявили, что за последние годы работать в школе стало труднее

Елена ЖЕЛТУХИНА: «Цифровая платформа ТПП упростит коммуникацию»

Росгидромет передаст контроль за чистотой воздуха регионам

Биометрию внедряют в работу нотариусов – паспорт не понадобится

Осторожно, люкс. «Теневой» премиум обогнал легальный на 30 млрд рублей. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию Brandmonitor, годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг 280 млрд рублей, в то время как легальный оценивается примерно в 250 млрд. Основными каналами сбыта выступают торговые центры и вещевые рынки. На онлайн-продажи контрафакта приходится около 84 млрд рублей, из них 25 млрд – это покупки через социальные сети и маркетплейсы. В топе по востребованности – поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.

Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев К сожалению, все исследования носят приблизительный характер. Посчитать, какой реальный рынок контрафакта — тяжело, поэтому разброс цифр может быть достаточно большим. У нас рынок контрафакта не развивается, в последние годы он стагнирует. Если мы наблюдали в начале 2000-х, буквально до 2002 года, резкий рост контрафакта, после этого было снижение, а после последних кризисных явлений рынок контрафакта стагнирует. Во-первых, сильно изменилось законодательство, потребитель стал другой, развивается современный формат торговли. Если мы говорим о люксовых товарах, то понятно, что они продаются в определенных каналах дистрибуции, и человек, которых хочет купить оригинал, пойдет туда, где продаются оригиналы, а не попытается сэкономить, покупая где-то на открытых рынках. Если мы говорим про спортивную одежду, обувь, то канал продаж, конечно, разный, поэтому прямого влияния на рынок это не окажет. Может быть, косвенно, если рынок контрафакта будет сокращаться, то кто-нибудь перейдет, конечно, на покупку оригинальной продукции, но это будут не прямые пропорции.

Главными потребителями товаров класса люкс станут люди с немодельной фигурой и те, кому важно выглядеть скромно. К такому выводу пришли аналитики, которых цитировали «Ведомости» прошлой осенью. Доля благопристойных нарядов в категории женской одежды класса люкс, включая одеяния для мусульман, по итогам 2018 года должна была достигнуть 40%, говорилось в совместном отчете американской консалтинговой компании Bain & Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma. В исследовании подчеркивалось, что формировать моду и влиять на потребительские тенденции станут религия, этническая принадлежность и субкультуры.

Источник: businessfm.spb.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.