В Петербурге сокращается сегмент стрит-ритейла

Количество кафе, ресторанов и модных магазинов сократилось на треть. К таким выводам пришли эксперты, сравнив итоги второго квартала с тем же периодом прошлого года.

Фото: allcafe.ru

Читайте также
Рестораны стали жертвами снежной зимы

Ресторанной жизни на Рубинштейна может прийти конец

Также в отличие от прошлых лет, практически перестали открываться точки по продажам сувениров. Падения темпов, в частности, можно объяснить тем, что предприниматели уходят в новый формат фуд-холлов.

Руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев Причины того, что произошло на рынке стрит-ритейла, кроются в двух факторах. Первое – то, что прошлый год был связан с активным развитием кафе и ресторанов в преддверии Чемпионата мира и после него и то, что сейчас происходит это следствие именно этого активного развития в прошлые годы, когда в этом квартале очень мало на основных улицах открылось заведений общепита. Во-вторых – интерес со стороны рестораторов перетянули на себя различные общественные пространства, которые сейчас развиваются, фуд-холлы, как уже существующие и развивающиеся, такие как «Севкабель Порт», Андреевский рынок, так и те проекты, которые появятся в будущем в торговых комплексах, «Галлере», «Сити Молле».

Снижение активности стрит-ритейла ощутимо ударило по Невскому проспекту. Доля пустующих коммерческих помещений здесь достигла максимума за год. Аналитики рассчитывают, что часть свободных площадей займут арендаторы люксового ценового сегмента. Однако процесс согласования сделок с такими операторами обычно затягивается по времени из-за высоких требований к отделке. Повлияло на ситуацию и подорожание аренды. Нижняя граница ставок подскочила на 6% до 8,5 тысяч. Вместе с тем с ростом турпотока, Невский проспект сохранит привлекательность для бизнеса в массовом сегменте.

Совладелец сети ресторанов «Две палочки» и «Марчеллиз» Михаил Тевелев Вероятность этого события такая же, как найти динозавра на Невском проспекте. Вероятность 50/50. Пока туристы приезжают просто посмотреть Невский проспект, конечно, все, что происходит на Невском проспекте интересно. Фуд-холлы и какие-то особенные проекты для массового туриста неизвестны. Пока Невский проспект известен для массового туриста, все будут ходить и думать, что проекты находятся на Невском проспекте. Я бы хотел так думать и верить в это.

Ранее стало известно, что петербургские стрит-ритейлеры объявили о создании собственной ассоциации. Игроки рынка уличной торговли планируют бороться с ограничениями работы заведений в жилых домах. По оценкам экспертов, коммерческие помещения в жилом фонде в четыре раза превышают площади торговых центров.

Источник: businessfm.spb.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.